Светлана ПРОКОПЧУК: «Благодаря грамотной ценовой политике удалось удержать клиента».
О качественной, разнообразной продукции и демократичных ценах говорит Вануш Навасардян, возглавляющий Щучинский филиал Гродненского облпотребобщества. Вместе с ним отправляемся в скидельский магазин «Родны кут». Заведующая торговой точкой Марта Кулеш довольна работой своей команды:
— Ассортимент у нас очень широкий, в наличии мясные полуфабрикаты, хлебобулочные изделия собственного производства, вода и напитки. Люди заметили, что цены остановились. Сравните сами: стоимость молока, сметаны, сыров, колбас даже ниже, чем у некоторых популярных сетевиков, поэтому покупатели и идут к нам. Магазин в шаговой доступности, многих знаем в лицо.
Вануш Рубикович признается, что конкурировать с крупными сетями непросто:
— Когда-то сильно уступали конкурентам, но теперь акционные пакеты у нас практически одинаковые. Кардинальное отличие торговых точек Щучинского филиала Гродненского облпотребобщества в том, что удельный вес белорусской продукции здесь 94 процента.
Цены давно привели в соответствие, и сделать это было проще благодаря тому, что более 50 из 65 магазинов филиала автоматизированы. Операторы контролируют онлайн наличие любого товара и срок его годности в разных торговых точках. Это позволяет отслеживать спрос покупателей и вовремя пополнять полки необходимым, а также списывать уже не подлежащее реализации.
— На мой взгляд, постановление № 713 уникально в своем роде. Раньше нормативно-правовые документы, регламентирующие цены, почему-то касались именно торговли. Мы старались снизить надбавки со своей стороны, но покупатель этого особо не замечал. Сейчас контроль начинается уже с производителя товара, и это очень хорошо. В результате стоимость, в особенности некоторых групп непродовольственных товаров, уменьшилась очень существенно.
Следующая остановка — магазин в агрогородке Каменка Щучинского района. Это центр одного из лучших в области СПУ «Протасовщина». Заведующая магазином Оксана Богдан рассказывает:
— В нашем населенном пункте есть еще два частных магазина, с которыми успешно конкурируем. Работаем напрямую с поставщиками, ассортимент отличный. Можно отметить снижение цен от 10 до 30 процентов на газированные напитки, конфеты, мороженое и другие группы товаров. При этом если брать социально значимые, такие как молоко, хлеб, мука, то здесь вообще не было сколько-нибудь ощутимого повышения. И это подтвердят наши самые требовательные покупатели.
Еще одна интересная торговая точка Щучинского филиала — магазин «ProЗапас». По сути, это дискаунтер товаров отечественного производства, находится в самом центре Щучина и давно пользуется заслуженным спросом у горожан и жителей близлежащих деревень.
— Магазин открылся два года назад на торговых площадях универсама, — рассказывает Вануш Навасардян. — В результате среднемесячный оборот увеличился в десять раз. Здесь самые низкие цены в райцентре. Торговая надбавка и так минимальная, потому постановление № 713 коснулось его работы в меньшей степени, однако это отличный опыт.
Один из образцово-показательных магазинов — «Родны кут» Лидского филиала — находится в агрогородке Дитва.
— Гордимся своей командой, — встречает нас заведующая Елена Одолевская. — В нашем населенном пункте 1500 человек, при этом постоянно получаем только положительные отзывы от покупателей. Все благодаря широкому ассортименту, большому количеству товаров собственного производства. Хорошо знаем своих людей, сами предлагаем многодетным семьям, пенсионерам оформить скидочную карту. Потом приходят и благодарят.
Еще один магазинчик шаговой доступности расположен в частном секторе Лиды. Заведующая Светлана Прокопчук подчеркивает важность общения с каждым, кто зашел за покупками. По ее словам, очень важно грамотно выстроить коммуникацию:
— Когда рядом построили магазин известной сети, то сразу очень переживала. Но сейчас люди научились считать деньги, идут туда, где дешевле. И благодаря грамотной ценовой политике удалось удержать постоянного клиента. Стараемся посоветовать лучший товар, предложить новинки, а главное — сохранить баланс «цена-качество». Как результат, часто приходится слушать отзывы: через знакомых передают теплые слова, отмечают вежливость продавцов.
Ссылки в статье:
[1] vrublevskaya@sb.by: mailto:vrublevskaya@sb.by