С Михаилом Одинцовым (имя и фамилия изменены по этическим причинам. – Прим. авт.) произошел несчастный случай: во время рабочей смены ему на ногу упала плита. Ничьей вины – ни работника, ни нанимателя – в ходе расследования не установили. Поэтому о материальной компенсации за нанесенный ему ущерб Михаил даже не думал, а руководство предприятия не предложило.
– Но спустя 14 лет Одинцов, уже будучи на пенсии, услышал от знакомых, что по коллективному договору ему положена выплата, причем солидная, – рассказывает главный правовой инспектор труда Минского горкома профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Тамара Жинкевич. – Пострадавший мог рассчитывать на сумму, равную среднемесячному заработку за каждый процент утраты трудоспособности. После трагедии МРЭК установила ее в размере 24%, а через 3 года снизила до 15%. В соответствии с нормами законодательства срок исковой давности не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина. Поэтому мы подготовили исковое заявление о взыскании в пользу работника материальной компенсации.
В ходе судебных разбирательств наниматель и бывший работник заключили мировое соглашение. В итоге Михаил получил почти 10 тыс. рублей.
Юлия КУЛИК
Фото из открытых интернет-источников
1prof.by