Настоящей подушкой безопасности для завода стало производство тюбингов. Для горнодобывающих предприятий. Это ими затем укрепляют шахты, метро. При работе в три смены ежедневно с конвейера сходит до 40 вот таких полусфер.
Контракты со «Славкалием» и «Уралкалием», РЖД — десятки миллионов долларов, словно вакцина, за несколько лет должны влиться в экономику завода. Результат уже ощутим. Объем производства вырос в 10 раз. Получили первую прибыль. Стали возвращаться на родное предприятие рабочие. За год пришли свыше 200 человек. Александр Москалев — один из тех, кто уже успел поискать счастье у частников, а затем ему позвонили с родного завода.
Александр Москалев, фрезеровщик ОАО «Могилевский завод „Строммашина”: „Я в 2016 году работал 1,5 года, потом закончился заказ, и решил уйти. Нестабильная была зарплата. И сейчас попросили вернуться — на тот же родной станок. Хоть и старый”.
Таких „старых” станков, которым за тридцать, оказалось на предприятии немало. Делится с руководителем профсоюзов страны главной проблемой завода его новый антикризисный управляющий Сергей Гринкевич. На кону — выход на мировые рынки, из Германии получен первый заказ. Без поддержки заводу не справиться самому.
Необходимы еще 80 млн. рублей, чтобы вдохнуть в завод современную жизнь. Новый бизнес-план для Министерства промышленности будет готов уже к апрелю. В случае положительного ответа оздоровление завода завершится в срок — к 2023 году.
Объем экспорта промышленной продукции завода возрастает с каждым месяцем. На этот год он станет рекордным — на уровне 409%. А это свыше 11 млн. долларов прибыли.