Безопасность труда – один из ключевых приоритетов на любом предприятии. Специалисты по охране труда прикладывают огромные усилия, чтобы обезопасить рабочие процессы, обучить персонал правильному и безопасному выполнению своих обязанностей. Однако нередко из-за легкомысленности или невнимательности работников происходят несчастные случаи, которых можно было бы избежать.
Вот и 30 сентября при попытке съема с автомобиля МАЗ колеса, из шины которого предварительно не был спущен воздух, получил тяжелые травмы 52-летний водитель СУП «Милк-Агро».
Мобильная группа в составе председателя Берестовицкой районной организации Белорусского профсоюза работников агропромышленного комплекса Владимира Онищика и заведующего сектором по охране труда и занятости управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Николая Лозко в очередной раз отправилась на это сельхозпредприятие, чтобы посмотреть, как здесь соблюдаются нормы законодательства об охране труда и обеспечивается безопасность работников.
– Подобные несчастные случаи проходят с «завидной» периодичностью по всей республике, и о них мы неоднократно информировали работников сельскохозяйственной отрасли нашего района, но, к сожалению, люди не хотят учиться на чужих ошибках, –отметил Владимир Онищик. – Во время инструктажей и рейдов постоянно обращается внимание: не допускается снятие колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением. Каждый раз говорим, объясняем, а люди по-прежнему надеются на «авось пронесет», но практика показывает, что «проносит» далеко не всегда.
Владимир Онищик и Николай Лозко побывали на мехмастерских и сельскохозяйственном участке «АгроСад», проверили проведение инструктажей по охране труда и соблюдению работниками их требований, посмотрели, в каких условиях работают труженики сельхозпредприятия, напомнили о необходимости четко соблюдать технику безопасности.
Не обошлось и без замечаний.
– Мы увидели, что в помещении мехмастерских используются неиспытанные стропы, на балке техобслуживания нет страховочного клапана, отсутствовали противооткатные упоры на ремонтируемой технике, на сварочных аппаратах не нанесены даты испытаний, – перечисляет выявленные нарушения Николай Лозко. – По результатам мониторинга будут выданы рекомендации по устранению выявленных нарушений, мобильная группа будет следить за их исполнением. Потому что крайне важно, чтобы каждый работник ответственно относился к вопросам безопасности, неукоснительно соблюдал все предписанные нормы и правила. Ведь техника безопасности не знает оправданий – она просто не прощает ошибок.
Ирина МИКЛАШ
Фото автора
ИСТОЧНИК [12]
Ссылки в статье:
[1] Image: https://www.beresta.by/inc/uploads/2024/10/img_6599-2.jpg
[2] Image: https://www.beresta.by/inc/uploads/2024/10/img_6556-1.jpg
[3] Image: https://www.beresta.by/inc/uploads/2024/10/img_6546-2.jpg
[4] Image: https://www.beresta.by/inc/uploads/2024/10/img_6540-1.jpg
[5] Image: https://www.beresta.by/inc/uploads/2024/10/img_6565.jpg
[6] Image: https://www.beresta.by/inc/uploads/2024/10/img_6569.jpg
[7] Image: https://www.beresta.by/inc/uploads/2024/10/img_6574.jpg
[8] Image: https://www.beresta.by/inc/uploads/2024/10/img_6586.jpg
[9] Image: https://www.beresta.by/inc/uploads/2024/10/img_6588.jpg
[10] Image: https://www.beresta.by/inc/uploads/2024/10/img_6620.jpg
[11] Image: https://www.beresta.by/inc/uploads/2024/10/img_6614.jpg
[12] ИСТОЧНИК: https://www.beresta.by/tehnika-bezopasnosti-oshibok-ne-proshhaet/