В Гродненское объединение обратилась девушка-инвалид из Брестской области. 6 лет назад она потеряла отца — мужчина погиб на производстве. О том, что предприятие обязано выплатить внушительную компенсацию за потерю кормильца, девушка узнала спустя годы. Вот только на предприятии уверяют: чем могли уже помогли. В ситуации разбиралась Анастасия Бенедисюк.
Эта трагедия произошла 6 лет назад в разгар уборочной кампании. Мужчина, как обычно, работал в поле, когда заметил неисправность трактора. Он поспешит вернуться на мехдвор, где самостоятельно попытается разобраться в причинах, заглушит сельхозмашину. А минутами позже окажется под ее же колесами.
В 17 лет Татьяна потеряла не только отца, но и кормильца (девушка — инвалид с рождения) — он должен был содержать ее пожизненно. Впрочем, сидеть на шее у родителей Татьяна не собиралась: поступила в педагогический, выучилась и стала детским дефектологом. До 23 лет она получала страховое пособие, а также ежемесячную материальную помощь от того самого сельхозпредприятия, на котором долгие годы и проработал Александр Клочко, в размере стипендии (чуть меньше 80 рублей). Вот только общая сумма оказалась в разы меньше положенной.
Юридически ни Татьяна, ни мама подкованы не были. Да и мысли требовать больше не возникало. Семья была благодарна предприятию за организацию похорон и установку памятника. Спустя несколько лет после одной потери девушку будет ждать вторая: не станет и мамы. А Татьяна прочитает в газете историю очень похожу на ее. Она обратится за помощью к профсоюзам и уже с ними выиграет первый суд. Но сторона ответчика решение обжалует сперва в Брестском областном суде, а после и в Верховном. Оба примут сторону предприятия. Основной аргумент — истек срок давности. Татьяна опоздает на 2 года.
Сейчас профсоюзные юристы пытаются взыскать у предприятия компенсацию за моральный ущерб. Очередное судебное заседание запланировано на 23 ноября. Также профсоюзы планируют инициировать обращение в Верховный суд, чтобы восстановить сроки исковой давности.
Интересы и в суде, и перед нашей телекамерой отстаивает главный бухгалтер сельхозорганизации. И.о. директора с этой недели в отпуске. Меж тем на 23 ноября назначен очередной суд. Шесть лет назад, добавляет Алла Сапега, виновным, нарушив технику безопасности, был признан именно тракторист. Вина предприятия не была доказана, да и в трудовом договоре, дескать, такая компенсация прописана не была. Впрочем, есть ведь и общие законы. А значит есть и надежда на благоприятный исход, уверены в Федерации профсоюзов и приводят пример.
Сегодня Татьяна Клочко работает дефектологом, живет в общежитии. И помимо подготовки к урокам читает правовую литературу. Ведь порой так важно не опоздать в суд.