Гродненщина имеет самый высокий уровень автомобилизации населения среди регионов Беларуси и города Минска. Об этом grodnonews.by сообщил первый заместитель начальника УВД Гродненского облисполкома – начальник милиции общественной безопасности Андрей Бакач, комментируя обстановку на дорогах региона.
Гродненщина имеет самый высокий уровень автомобилизации населения среди регионов Беларуси и города Минска. Вместе с тем в нашей области фиксируется наименьшее количество дорожно-транспортных происшествий. Отмечается также снижение числа ДТП, где есть пострадавшие и погибшие, регистрируется меньше аварий с участием нетрезвых водителей и несовершеннолетних граждан. Такой результат дает активная профилактическая работа сотрудников Госавтоинспекции с различными категориями участников дорожного движения: водителями авто и мотоциклистами, пешеходами и велосипедистами, теми, кто передвигается на средствах персональной мобильности. При этом госавтоинспекторы акцентируют внимание на том, что недостаточно самому знать и соблюдать ПДД, важно проявлять максимальную бдительность в отношении других участников дорожного движения, проявляющих порой беспечность.
– Аварии и столкновения на дороге происходят по разным причинам: из-за невнимательности участников дорожного движения или их неопытности. К сожалению, есть и те, кто умышленно пренебрегает правилами или же, наоборот, чрезмерно убежден в своем преимуществе. Чаще всего такие эпизоды связаны именно с пешеходами. Пешеход знает, что ему позволено пересечь проезжую часть в специально отведенном для перехода месте, и в определенных случаях не считает нужным убедиться в том, что водители его заметили. А ведь ситуации могут быть разными. Водителя могут подвести выбранная скорость, недостаточный обзор, плохая видимость, в результате чего он не сможет вовремя затормозить, – поясняет Андрей Бакач.
В подтверждение своих слов он приводит данные статистики: с начала этого года в области зафиксировано 264 дорожно-транспортных происшествия, в том числе 71 – с участием пешеходов.
Трагическим примером может послужить недавний случай, произошедший в Гродно. Жительница города в дневное время суток, пренебрегая правилами дорожного движения, решила пересечь проезжую часть вне пешеходного перехода на запрещающий сигнал светофора и оказалась под колесами. От полученных травм женщина скончалась на месте.
Несмотря на то, что основная часть ДТП происходит днем, наиболее опасным периодом нахождения на дороге остается темное время суток. Ночью к субъективным причинам возникновения происшествий добавляются не зависящие от человека факторы: плохая видимость, недостаточное или полное отсутствие освещения на дороге, сложные погодные условия.
Водители, управляя транспортным средством ночью, должны быть предельно внимательны и сконцентрированы на дороге. В свою очередь пешеходы должны обозначить себя светоотражающими элементами: фликеры признаны действенным способом защиты. Однако важно правильно их носить. Они должны улавливать свет фар, потому лучшим вариантом крепления являются рюкзаки, сумки, верхняя одежда. Кроме того, носить светоотражатели лучше с двух сторон, чтобы они были видны водителям как встречного, так и попутного транспорта.
– Пешеходы должны сделать так, чтобы их было видно. Этим они обеспечат себе безопасное передвижение и смогут предотвратить дорожно-транспортное происшествие. И, конечно, следует соблюдать общие правила безопасности: переходя дорогу там, где в зоне видимости нет пешеходного перехода, пересекать проезжую часть по наименьшей траектории, убедившись, что поблизости нет движущихся транспортных средств, – резюмирует Андрей Бакач.