Также эксперты отмечают: офисным специалистам скорее пригодятся soft skills – комплекс навыков, отвечающих за успешное участие в рабочем процессе и способность эффективно коммуницировать.
Чтобы узнать об умениях и качествах, наиболее востребованных на дистанционной работе, ученые провели эксперимент среди 220 студентов, которым в период пандемии пришлось защищать свои проекты удаленно. Проанализировав также взаимодействие молодых людей в командах, исследователи вывели «формулу» лидерского типа поведения.
Оказалось, что поступки руководителей имели гораздо больший вес, чем слова. Среди положительных качеств оказались обратная связь, помощь с ежедневными задачами и координирование командной работы. При этом пристрастие к частым совещаниям расценивалось как негативный аспект.
– В виртуальной команде помогать другим важнее, чем при личных встречах, – говорит соавтор исследования Коди Ривз. – Те, кто может сделать паузу ради помощи коллегам, с большей вероятностью попадут в топ лидеров.
– В виртуальных условиях наши действия «звучат» громче. Soft skills, на которые опираются традиционные менеджеры, нелегко перевести в онлайн, – добавляет другой эксперт Стивен Чарлиер.
Отметим, что несколько лет назад консультант по развитию лидерства Санни Джилс проводила похожее исследование. В ее опросе участвовало 195 руководителей из 15 стран. Респондентам предложили 75 лидерских качеств, из которых необходимо было выбрать 15 наиболее важных.
На первое место участники опроса поставили высокие этические и моральные стандарты. На второе – умение четко ставить цели и организованность. Среди важных качеств для лидера респонденты также назвали умение объединять людей, открытость новым идеям и заботу о профессиональном росте сотрудников.
Подготовила Дарья ЗИМАК
Фото из открытых интернет-источников