В Щучинском дворце творчества детей и молодежи 12 апреля прошла I районная Техногиада «Территория развития инженерного мышления», приуроченная к полету первой белорусской женщины-космонавта Марины Василевской на МКС.
Одновременно были презентованы новые возможности для подготовки будущих конструкторов и инженеров. Подробности — в материале корреспондента «Настаўніцкай газеты».
— При поддержке и участии райисполкома, представителей предприятий и организаций города и района, Гродненского областного центра технического творчества, инженерного факультета ГрГУ мы постарались представить учащимся палитру инженерных специальностей, чтобы каждый смог найти близкое по духу направление, — отметил начальник отдела образования Павел Тарчинский.
В учреждениях образования района с 2023/2024 года действуют три группы инженерной направленности. 27 учащихся 10-х классов изучают на повышенном уровне физику, математику и информатику.
Когда школьники находят теоретическим знаниям конкретное применение в жизни, получают ответы на свои вопросы, они усваивают предмет гораздо лучше, — отметила заместитель начальника отдела образования Жанна Метько. — Районная Техногиада призвана помочь учащимся увлечься точными дисциплинами, чтобы впоследствии успешно осваивать их в вузах. Организаторы — отдел образования Щучинского райисполкома и районный учебно-методический кабинет — рассматривают эту инновационную форму работы прежде всего как отличную возможность для ребят использовать полученные знания на практике. А соревновательный момент служит хорошим стимулом для познавательной и творческой активности. Важнейшей составляющей как обучения, так и подготовки учащихся к Техногиаде являются практические занятия, на которых они проводят эксперименты, создают проекты.
На открытии учащиеся инженерных классов (групп) Остринской средней школы имени А.С. Пашкевич (Тетки), средней школы № 3 и гимназии Щучина представили технические решения благоустройства территории учреждения образования, итоги изучения эффективности работы водяных насосов различных типов, обустройства накопительной системы точного полива школьного сада.
Продолжение здесь