02 марта 2024
Какой порядок действий при утрате трудовой книжки? Рассказывает Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь
Дубликат трудовой книжки выдается по письменному заявлению:
- работника – к своему нанимателю,
- уволенного работника – к нанимателю по последнему месту работы в течение шести месяцев после его увольнения. По прошествии более шести месяцев – к новому нанимателю при трудоустройстве.
Срок выдачи дубликата трудовой книжки: не позднее 20 календарных дней со дня поступления заявления работника.
Дубликат трудовой книжки заполняет наниматель.
Основанием для внесения записей о периодах предыдущей работы являются документы, подтверждающие периоды предыдущей работы работника (справки о периоде работы (службы), копии приказов (распоряжений) нанимателя, информация прежних нанимателей о периодах предыдущей работы).
Важно!
С 1 января 2024 года информация о трудовой деятельности работника подтверждается за период:
- с 1 января 2003 года – на основании данных о периодах работы, полученных из Фонда социальной защиты населения,
- до 1 января 2003 года – на основании документов, представляемых работником с предыдущих мест работы.