В настоящее время «ограничение розничных цен нивелируется возможностью субъектов торговли получить доходы от поставщиков товаров в виде различного рода вознаграждений (бонусы, премии, иные платежи), перечисляемых ими субъекту торговли в рамках гражданско-правовых договоров, направленных на продвижение товаров», сказано в обосновании к проекту указа.
В МАРТ считают, что таким образом в настоящее время существует «механизм ухода от ограничений, установленных государственным органом, осуществляющим регулирование цен».
В результате снижается выручка поставщика, хотя первоначальная цена товара не изменяется, отмечается в обосновании.
«В этой связи предлагается запретить выплату любых видов вознаграждений за продвижение социально значимых товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) оптовую торговлю социально значимыми товарами», — сказано в документе.
В соответствии с действующим с 2014 года порядком, МАРТ может вводить госрегулирование на закрытый перечень социально-значимых товаров на срок не более 90 дней в течение одного года. Госрегулирование цен может вводиться в виде установления предельного уровня торговой надбавки, предельными максимальными и минимальными ценами.