Ситуация. Организация арендует офис. Рядом находится другая организация, работники которой постоянно выключают свет в общем коридоре. Есть ли какие-то нормы, подтверждающие, что так делать нельзя?
Да, существуют нормы, запрещающие такие действия, если отсутствует естественное освещение в коридоре либо его недостаточно.
При аренде офиса коридор является местом общего пользования (подп. 2.4 п. 2 Положения о порядке возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов (затрат) по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги, утв. постановлением Совмина от 07.06.2018 № 433).
Здания, сооружения и помещения должны соответствовать требованиям по охране труда (п. 43 Правил по охране труда, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 01.07.2021 № 53 (далее – Правила № 53)).
Естественное и искусственное освещение помещений и рабочих мест объектов должно соответствовать характеру труда и разряду зрительных работ (п. 67 Правил № 53).
Для обеспечения оптимальных и допустимых условий труда на рабочих местах организация технологических процессов, размещение технологического оборудования, режимы труда и отдыха должны соответствовать требованиям гигиенических нормативов, обязательных для соблюдения (п. 8 Правил № 53).
Фото из открытых интернет-источников