Вопрос
Нужно ли заводить новое личное дело на работника в случае его увольнения и повторного приема на работу через месяц?
Отвечает правовой инспектор труда Гродненской областной организации Белорусского профсоюза работников культуры, информации, спорта и туризма Пугач Дарья Геннадьевна.
Ответ
2 июня 2024 года вступило в силу постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 23 мая 2024 г. № 29 «О формировании, ведении и хранении личных дел работников», согласно которому установлен новый порядок работы с личными делами работников в государственных органах, государственных организациях, организациях, более 50 % акций (долей в уставном фонде) которых находится в государственной собственности, иных организациях.
Согласно п. 19 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утверждённой вышеуказанным постановлением, по решению руководителя организации может быть продолжено ведение ранее заведенного личного дела лица, повторно поступающего на работу в ту же организацию, если это личное дело не было передано на хранение в архив организации в установленном законодательством порядке. В ином случае заводится новое личное дело.
Таким образом, при повторном приеме работника допускается как формирование нового личного дела, так и продолжение ранее заведенного при условии, если оно не было сдано в архив.