В этот день, 3 апреля 1882 года, император Александр III одобрил предложение военного министерства о строительстве железной дороги Жабинка-Пинск протяженностью 138 верст.
На строительстве этой магистрали впервые были задействованы железнодорожные войска — сформированные к тому времени железнодорожные батальоны, сведенные в бригаду. Быстроте строительства способствовали равнинная местность и почти полное отсутствие искусственных сооружений.
9 ноября 1882 года на ветви открылось пассажирское и товарное движение. В 1884-м открылось движение на линии Пинск-Лунинец. Пинск стал крупной станцией Полесских железных дорог. В 1886 году Вильно-Ровенская и Пинская железные дороги были переименованы в Полесские железные дороги. Это дало мощный импульс экономическому развитию края.
В Пинске разместились Главные мастерские Полесских железных дорог. По технической оснащенности, объемам производства и количеству работников они не имели равных в Беларуси.