Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды выступило с инициативой о создании в белорусских школах классов с профилизацией в области геологии, природных ресурсов, лесного хозяйства и лесной промышленности.
В учреждениях образования страны, причем не только в школах и гимназиях, но и детских садах, уже несколько лет реализуется проект «Зеленые школы». Он направлен на воспитание у подрастающего поколения белорусов ценностного отношения к природе, понимания важности рачительного использования природных ресурсов и формирование экологически грамотного поведения. В рамках проекта функционируют «зеленые классы», а в учреждениях дополнительного образования создаются различные кружки экологической направленности.
– Занятия в таких объединениях помогают школьникам углубить знания об окружающей среде и природе. Дети приобретают практические навыки и на их основе у юных граждан формируется экологически дружественное поведение, экопривычки, а также закладываются основы для будущей учебы или профессии, – приводит мнение министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергея Масляка агентство БЕЛТА.
В сеть «Зеленая школа» уже вовлечено около 10% учебных заведений страны. Минприроды намерено привлечь к экологической тематике еще больше юных белорусов и увеличить эту цифру.
Министр убежден, что весьма важно именно с детского возраста научить видеть прекрасное вокруг, дорожить им и приумножать. Исходя из такой позиции Минприроды нашла единомышленника в лице Белорусского государственного технологического университета. Сообща они выступили с инициативой о создании на базе учреждений общего среднего образования инженерных классов с уклоном на проблемы экологии планеты. Предлагается ввести в старших классах профилизацию в области геологии, природных ресурсов, лесного хозяйства и лесной промышленности.
Стоит отметить, что система образования Беларуси еще в 2015 г. взяла курс на развитие профильных классов. С каждым годом их становится всё больше, в том время как число базовых 10-х и 11-х классов, по словам министра образования Андрея Иванца, будет сокращаться.
Напомним, что сегодня в белорусских школах действуют профильные классы (группы) с профессиональным уклоном по 5 основным направлениям:
Их выпускники могут продолжить обучение в вузах страны по изученным профилям на льготных условиях. Им не надо сдавать ЦЭ и ЦТ. Главное – чтобы в школьном аттестате по профильным дисциплинам была отметка не ниже 8 баллов, по остальным – не менее 7. Для аграрных классов сделано исключение – для них минимальный порог снижен до 6 баллов по соответствующим предметам. Также выпускникам профильных классов для поступления в вуз без экзаменов потребуется рекомендация педагогического совета школы.
Перечень профильных классов и специальностей, на которые могут поступить выпускники на льготных условиях, определен постановлением правительства №197 от 21 марта 2024 г. Порядок проведения собеседования установлен Министерством образования.
К примеру, ребята, которые успешно освоили педагогический профиль в школе, автоматически получили «путевку» для поступления в вузы с педагогическим уклоном, скажем, на дошкольные, начальное, филологическое образование, музейное дело, геоэкологию, инженерно-педагогическую деятельность и др.
Выпускники классов (групп) спортивно-педагогического профиля могут без экзаменов поступать в вузы на специальности:
Еще больше возможностей для выбора будущей профессии на «льготных» условиях получили выпускники профильных классов (групп) инженерной направленности. Без вступительных экзаменов в вузы их могут зачислить более чем по 70 специальностям – от инженерной экологии, технологии и переработки биополимеров до робототехнических систем и ландшафтного проектирования и строительства.
Военная Академия, Институт пограничной службы и ряд военных факультетов белорусских университетов готовы зачислить в ряды курсантов без экзаменов выпускников классов (групп) военно-патриотической направленности.
Анжела ЛЮДЫНО
Фото из открытых интернет-источников