1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Опрос

Если вы нацелены на быстрое достижение исполнения должником своих обязательств, вы предпочтете:

Загрузка ... Загрузка ...
ГРОДНЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВНовостиКак понять что не повезло с педагогом?
27 июля 2024

Как понять что не повезло с педагогом?

Уже совсем скоро все ученики сядут за парты. Кто-то из них в первый раз. Кто-то – в первый раз в новой школе.

Как понять, повезло ли вашему ребёнку с педагогом, уже с первых минут урока? Давайте рассуждать вместе. Зависит ли качество образования только от выбранного учебного заведения или же и от человека, который будет обучать вашего ребёнка? Очень часто среди учителей проводятся различные социологические опросы, которые показывают, что хороший учитель – это тот, кто, прежде всего, очень хорошо знает свой предмет. Он непременно любит и уважает детей, а также гордится своей профессией.  Все мы понимаем как важен педагогический талант, а также психологическая гибкость. Кроме этого ещё незаменимы такие качества, как доброжелательность и чувство юмора. Однако согласитесь со мной, уважаемые читатели, с точки зрения родителя все эти качества учителя далеко не всегда очевидны.

Как же понять родителям с первых минут общения с педагогом, что этот учитель-профессионал?

1. Открытость и доступность для общения. Умение открыто общаться. Умение доносить свою мысль, всегда слушать своего собеседника и при этом выстраивать в диалоге определенные отношения – это одно из важнейших профессиональных умений учителя.  Доступность, открытость для общения особенно важна для учителей в школе. Ведь это значит, что дети не будут бояться задавать своему учителю вопросы, а он при этом остаётся для них лидером и авторитетом. Если же учитель обозначает себя как стоящего на кафедре, явно гораздо более важного, чем ученики, человека, если дети лишний раз боятся у него что-то спросить, то это признак, на мой взгляд, профнепригодности. Как всё это проявляется на практике: Например, во время урока ученик с места делает какой-то комментарий или задаёт вопрос. Да, в это время его никто об этом не просил и слова ему никто не давал. Вариантов реагирования у учителя, безусловно, может быть огромное множество, но, как правило, учитель, открытый и доступный для общения, не будет делать вид, что ученика просто не существует, а прокомментирует тему, которую ученик затронул. Такой способ поведения даёт ученикам ощущение, что «меня видят», «я здесь ценен», что «можно быть активным», «можно спрашивать», «можно интересоваться» и из этого может рождается обмен мнениями и в итоге открытое и дружелюбное общение.

2. Способность помочь и поддержать. Работая в школе, я очень часто вижу, что некоторые дети очень боятся отвечать перед всем классом, даже когда знают учебный материал просто отлично. Такое бывает везде и во всех школах даже среди старших школьников, а уж в рядах первоклашек встречается повсеместно. Я считаю, что очень важное умение хорошего учителя – это дать ребёнку быструю поддержку. Случаи бывают самые разные. Детки все тоже совершенно разные. Иногда бывает достаточно дружелюбного и поддерживающего взгляда, в другом случае можно воодушевить ученика словами, сказать, к примеру, «начинай, я здесь, я в любой момент помогу тебе», «ничего не бойся, я в тебя верю», «ты справишься!» Как всё это проявляется на практике: Очень часто бывает так, что ребёнок смущается, ему крайне трудно даются выступления перед аудиторией. Хороший учитель, я считаю, во-первых, сразу это заметит и поймёт. А во-вторых, очень быстро поддержит. Это позволит быстро придать ребёнку уверенность в себе. А если смущение и страх слишком сильны, то будет использовать другие формы контроля знаний – индивидуальный опрос, письменный опрос – пока ученик не освоится в классе.

3. Умение оценивать. Обратная связь крайне необходима в любом процессе обучения. А умение давать критику либо оценку – это ключевой навык преподавателя. Если учитель произносит фразы «опять у тебя всё неправильно», «всё снова не так», «глупость полнейшая» — это полностью убивает у ученика желание учиться и как-то проявлять инициативу. Хороший учитель, критикуя, показывает путь решения, рассказывает, как можно сделать по-другому, поддерживает, уточняет, комментирует. То есть учитель дает обоснование тому, почему выбранное учеником решение неудачное, и высказывает свое экспертное мнение по поводу того, какое другое решение можно попробовать, чтобы добиться успешного результата. Как это всё проявляется на практике: Когда учитель оценивает ответ ученика, он характеризует его решение, его действие, а не всю личность самого ребёнка. Например, говорит так: «Ты сейчас снова допустил ошибку в похожем упражнении. А ведь такое уже было и в прошлый раз. Будь более внимательным!». А нелестные комментарии «Всё время ты ошибаешься!», «Какой же ты несообразительный!» просто недопустимы.

4. Устойчивость и терпимость учителя к своим ученикам. Я всегда считала и считаю, что очень важная характеристика хорошего учителя – это его эмоциональная стабильность. Именно она позволяет минимизировать срывы. Для педагога важно быстро замечать в себе психическое напряжение и умело им управлять, а не давать чувствам волю. Хороший самоконтроль, способность к саморегуляции, умение не поддаваться симпатиям и антипатиям, оставаться в нейтральной профессиональной позиции в конфликтных и спорных ситуациях, – это просто золотые качества учителя. Терпимость к своим ученикам обязательная для педагога, ведь дети в классе разные, со своими особенными темпераментами и отношением ко всему. Как это всё проявляется на практике: К сожалению в школе бывает и так, что дети умышленно хотят вывести своего учителя из себя, позлить. Например, начинают громко разговаривать на уроке, так сказать «достают» педагога всяческими способами. На мой взгляд, реагировать на такое поведение обязательно надо, игнорирование ни к чему хорошему не приведет, события станут развиваться по принципу «дальше – больше». И тогда будет гораздо сложнее справиться. В этот момент учителю очень важно не реагировать так, как ожидают ученики – учитель выйдет из себя, разозлится, обидится, заплачет, откажется продолжать урок. Педагог должен в этот момент хорошо помнить, что взрослый в классе – он, и ему нужно руководить этим всем коллективом детей. Хотя бы и непослушным на тот момент. Вот именно здесь и нужно проявить своё педагогическое мастерство и креативность. Например, можно подходить к разным ученикам, прислушиваться, кто как и что говорит, и давать такой комментарий: «А вот Катя ещё громче говорит». Учитель таким образом придаёт действию своих учеников новый смысл, а значит первоначальная цель «разозлить» и вывести на эмоции своего учителя теряет актуальность. В этот момент ещё очень важно быстро перейти в деловой режим урока и продолжить работу.

5. Целенаправленность на сотрудничество. За 16 лет работы в школе я заметила, что профессия учителя даёт очень большой соблазн – упиваться властью, силой своего статуса.  Поэтому яркий показатель профессионализма педагога – это равноправное сотрудничество, в котором учитель – это консультант, это помощник, а принцип взаимодействия такой: «Ты учишься, ты узнаёшь новое, добиваешься результатов, а я тебе помогаю». Никакой власти у учителя над своими учениками в школе быть не должно!  Поистине настоящего и стоящего учителя в школе держит ощущение того, что я на своём месте, я занимаюсь своим любимым делом и нужна моим ученикам. А ещё мне очень интересно с ними проводить время. Лично у меня именно так.  В современном мире недаром побеждают системы образования, в которых педагоги практикуют консультативные стратегии, идею сотрудничества, а не доминирования преподавателя над своими учениками, и это дает потрясающие результаты, раскрывает уникальные способности учеников. Как это всё проявляется на практике: Учитель и ученики работают, как единая команда исследователей. В этой команде нет главных, нет месту каких-то страхов и у всех одна цель.

С уважением, Анна Хауста.

Источник

Новости

08 сентября 2024

Стартовал прием заявок на фотоконкурс “В единстве молодежи – сила”

В преддверии празднования Дня народного единства, а также в целях сохранения исторической памяти Белорусского народа, Белорусский профессиональный союз работников строительства и промышленности строительных материалов Молодежный Совет Профсоюза проводит республиканский фотоконкурс “В единстве молодежи – сила Беларуси” Фотоконкурс ориентирован на выявление лучших работ молодых членов Белорусского профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов, способных творчески, путем […]

07 сентября 2024

Новы кормаўборачны камбайн “Ягуар” убірае кукурузу ў КСУП “Гудагай”

Камбайн у пары з МАЗам На Астравеччынне працягваецца актыўная ўборка кукурузы на сілас. На раніцу 5 верасня зжата 24% плошчаў.  Агульнымі намаганнямі ўсіх гаспадарак у сярэднім за дзень у тэхналагічныя ёмістасці для захоўвання травяністых кармоў закладваецца каля 5-ці тысяч тон здробненай масы. Нагадаю: у планах аграрыяў нарыхтаваць на зімне-стойлавы перыяд, з улікам так званага пераходнага […]

07 сентября 2024

Председатель Палаты представителей Игорь Сергеенко встретился с коллективом ОАО «Гродножилстрой»

аботники предприятия смогли задать интересующие их вопросы. В ходе рабочего визита в город над Неманом председатель Палаты представителей Национального собрания Беларуси Игорь Сергеенко посетил ОАО «Гродножилстрой» и пообщался с трудовым коллективом. По его словам, гродненские строители идут в ногу со временем и сегодня являются лучшими в стране. – Гродно с каждым годом становится краше, он растет и […]

07 сентября 2024

Работа строителя сложная и ответственная!

Работа строителя довольно сложная и ответственная, но это созидательный труд, который на долгие годы оставляет след на земле. Чтобы стать строителем необходимо быть волевым, целеустремлённым, терпеливым и скрупулёзным. Таким и является Тарас Владимир Николаевич, монтажник стальных и железобетонных конструкций ОАО «Строительно-монтажного треста 19», член профсоюза, ветеран труда: -В Лиду меня позвала любовь: переехал из Щучинского […]

07 сентября 2024

Областное объединение профсоюзов поздравляет Гродно с Днём рождения!

Дорогие жители и гости областного центра! Сердечно поздравляем вас с Днем города — праздником, который объединяет всех, кто любит и ценит наш уникальный уголок на земле. Этот день символизирует не только исторические стены и улицы, но и людей, которые своим трудом и талантом делают наш город по-настоящему прекрасным. Мы выражаем глубокую благодарность старшему поколению за […]

06 сентября 2024

ПРЯМОЙ ЭФИР ТОРЖЕСТВА: «Гродненщина – мгновения спрессованы в года»

Сегодня в Гродненской областной филармонии пройдет торжественное мероприятие, приуроченное к 80-летию области Прямая трансляция начнется в 19:20. Присоединяйтесь! Переходите по ссылке

06 сентября 2024

Международный форум «Чистый спорт без границ» проходит в Раубичах

5-6 сентября 2024 года в Минске «Раубичи»проходит Международный антидопинговый форум «Чистый спорт без границ».  Он посвящен вопросам профилактики допинга в спорте. Специалисты из различных сфер деятельности встретились для обсуждения способов повышения эффективности антидопинговой программы в целях защиты прав спортсменов на честные и чистые соревнования. Участие в форуме принимает директор Учреждения «Гродненский областной спортивный клуб Федерации профсоюзов Беларуси» Павел Балюк.  Организаторами Форума […]

06 сентября 2024

ЕЩЕ ОДИН ФАКУЛЬТАТИВ С АКЦЕНТОМ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОЯВИТСЯ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ В ШКОЛАХ БЕЛАРУСИ

Обновленную учебную программу дополнительных занятий на тему «Готовы Родине служить!» предлагают для учащихся 10-11 классов. Она утверждена постановлением Министерства образования №87 от 19 июля 2024 г., которое вступило в силу с 1 сентября. Учебная программа рассчитана на 69 часов: 35 занятий – в 10-м классе, еще 34 – в 11-м. Она содержит два компонента: инвариантный […]

06 сентября 2024

ОБРАЩЕНИЙ НА «ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ» ФПБ ОТ УЧАСТНИКОВ УБОРОЧНОЙ КАМПАНИИ СТАЛО МЕНЬШЕ

В связи с уменьшением числа обращений на «горячую линию» Федерации профсоюзов Беларуси от участников жатвы, звонки будут принимать от всех работников всех отраслей хозяйства. Об этом рассказал главный технический инспектор труда ФПБ Павел Манько. Напомним, национальный профцентр запустил «горячую линию» ФПБ по вопросам, связанным с уборочной кампанией, 1 июля. На сегодняшний день ни одно из […]

06 сентября 2024

В помощь детям!

В рамках акции «Соберём портфель вместе» сотрудники ЦБУ №402 в г.Волковыске посетили Детский приют «Волковысский районный социально-педагогический центр», поздравили ребят с Днём знаний и поддержали в сложной для них жизненной ситуации, вручили канцелярские товары и школьные принадлежности. ИСТОЧНИК

06 сентября 2024

Гордимся историей и двигаемся вперед

В 1970-х годах в Гродно началась активная застройка, и одним из ведущих застройщиков того времени стало ОАО «Гродножилстрой». В этот период кирпичные дома стали символом надежности и долговечности, а их архитектура отражала дух времени. Эти здания не только обеспечивали жильем растущее население, но и создавали уютные микрорайоны, в которых люди могли комфортно жить и развиваться. […]

06 сентября 2024

Экскурсия «Интерьеры и коллекции Несвижского дворца» для членов профсоюза Новогрудского РУП ЖКХ

Профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации Новогрудского РУП ЖКХ 4 сентября для рабочих участка по содержанию объектов благоустройства и улично-дорожной сети г. Новогрудка была организована  тематическая экскурсия «Интерьеры и коллекции Несвижского дворца».          Несвижский замок впечатлил участников поездки, он очень красив: шикарные интерьеры, удивительной красоты потолки, необыкновенные люстры, добротная мебель. По залам дворца приятно было прогуляться, […]

06 сентября 2024

Рубрика «Профсоюз разъясняет»

Вопрос: к руководителю учреждения обратилась работница, воспитывающая троих детей (4, 5, 12 лет) с заявлением о сокращении продолжительности её работы на один час с сохранением заработной платы. При этом супруг (отец детей) работает в Литовской Республике. Имеет ли работница право на сокращение продолжительности её работы на один час с сохранением заработной платы? Отвечает правовой инспектор […]

06 сентября 2024

Районные дожинки в Мостах и спортивный лагерь для людей с инвалидностью в Сморгонском районе. Рассказываем об интересных событиях в регионе

Проект «Регион. Люди. Достижения». В Вороновском районе… Техника для аграриев От механизации ферм до производства спецтехники. ОАО «Вороновская сельхозтехника», флагману промышленного производства региона, исполнилось 80 лет. Сегодня предприятие входит в холдинг «ГродноОблсельхозтехника». Здесь производят прицепы и полуприцепы. Выпускать технику начали в 2005 году с платформ для транспортировки кормов. Затем освоили линейку полуприцепов. Все они выходят […]

06 сентября 2024

Гродненское областное объединение профсоюзов поздравляет жителей региона с 80-летием!

Дорогие жители Гродненской области! Сегодня мы отмечаем знаменательное событие — юбилей нашей любимой Гродненщины, региона с богатейшей историей и вековыми традициями. На протяжении многих лет наша область была и остается символом трудолюбия, стойкости и стремления к развитию. Мы гордимся тем, что Гродненская область занимает одно из ведущих мест в экономике Беларуси, являясь домом для множества […]

06 сентября 2024

Як у гаспадарках Астравецкага раёна дапамаглі сабрацца дзецям у школу, расказаў Юрый Адула

Па добрай традыцыі штогод прафсаюзныя пярвічныя арганізацыі аграпрамысловага комплексу раёна бяруць удзел у рэспубліканскіх акцыях “Прафсаюзы – дзецям” і “Збяром дзяцей у школу”. На ўрачыстых лінейках у падшэфных школах з падарункамі пабывалі кіраўнікі гаспадарак і іх прафсаюзныя лідары. Каму і як дапамаглі сабрацца ў школу галіновыя пярвічныя арганізацыі і не толькі, расказаў старшыня райкама прафсаюза […]

06 сентября 2024

Показ фильма «Культурный код» в кинотеатре «Юбилейный»

5 сентября 2024 года в кинотеатре «Юбилейный» состоялся долгожданный показ молодёжного художественно-документального фильма «Культурный код». Эта работа привлекла внимание зрителей, так как затрагивает важные вопросы, касающиеся государственной идентичности и патриотизма среди молодого поколения Беларуси. Фильм рассказывает историю двух студентов выпускного курса академии искусств — Вани, оператора, и Лизы, режиссёра телевидения. Их творческое задание от мастера […]

06 сентября 2024

Открытие сервисно-информационного центра ГУКПП «Гродноводоканал»

 В ГУКПП «Гродноводоканал» после модернизации открылся новый современный сервисно-информационный центр по обслуживанию населения. В открытии приняли участие Председатель Гродненского городского Совета депутатов Белинский Олег Геннадьевич, глава Администрации Ленинского района Бобырь Игорь Михайлович. Основной целью сервисно-информационного центра является организация условий для комплексного решения вопросов потребителей в пределах одного офисного пространства. Современное техническое оснащение, в том числе […]

06 сентября 2024

Отчетно-выборное профсоюзное собрание в ППО ЗАО «Биган»

05 сентября 2024 года подвели итоги и запланировали работу на предстоящий период в первичной профсоюзной организации ЗАО «Биган». В первичной профсоюзной организации  состоялось отчетно-выборное собрание. В работе собрания приняла участие заведующий отделом организационной работы Гродненской областной организации профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Юлия Кахнович. О работе за прошедший 5-летний период проинформировала председатель первичной […]

05 сентября 2024

Гродненские медики победили в творческом конкурсе на республиканском молодежном профсоюзном форуме в Минске

Втрое место у коллег из Брестского региона, третье — у гомельчан. — Мы рады, что удалось красочно представить Гродненщину. Для нас будет наградой, если мы кого-то побудили своим номером еще раз побывать в этом прекрасном уголке Беларуси, — отметили члены молодежной делегации. Гродненцы покорили жюри песенным признанием в любви к своей малой родине. Они мастерски […]

ГРОДНЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ

15
отраслевых профсоюзов;
18
районных (Гродненское городское) объединений профсоюзов;
2821
первичных профсоюзных организаций
368112
членов профсоюзов

Карта сайта